Маленький железный шарик катится по огромному ледяному залу. Весь зал состоит изо льда. Свет, кажется, исходит отовсюду, и теряется в толще, поэтому вокруг, не глубокий, но настораживающий полумрак. Помимо звука катящегося шарика не слышно более ничего. Через лед на полу невозможно увидеть что внизу. По всему залу возвышаются странные сталагмиты, необычных форм. Некоторые огромные, иные мелкие, третьи обломанные и острые, четвертые гладкие. Невольно шарик сталкивался с ними, отскакивал и устремлялся в иной приход. Шарик мал настолько, что не мог сделать даже маленькой трещинки. Да и великаны отвечают всего лишь глухим стуком. Он мечется, ища выход, пытаясь выйти к теплу. Зал не позволяет ему. Нет даже и намека на выход, лишь холодные изваяния и полумрак.
Шарик не задумывается о времени, не задумывается о себе, насколько холодна его поверхность.
Подавленность преследует его. Еще некоторое время пробыл он в зале, среди льда, когда весь стал холодным настолько, что любое прикосновение к нему вызывало острую боль… Никого не встречал на пути, кто бы дал подсказку, проявил бы поддержку и любовь. Пустота, тишина, холод и безысходность окружает его.
Скорость уже снизилась и продолжала снижаться. Страх одолевает все чаще и сильнее. И когда он утрачивает всю надежду на спасение, черным пятном появляется лунка в полу. Не думая он понесся туда. Под полом вода, темная из-за глубины. Подкатив к краю, он не удержался на нем и упал в лунку как раз его диаметра. Когда оказывается в воде, чувствует, что передает температуру окружающей среде, и та в мгновение ока заключает железный шарик в объятья льда. Всплеск поднимается к своду и застывает в виде сталагмита.
Вот в чем секрет сталагмитов! Все изваяния - такие же, как он, шарики , в поисках выхода. Теперь вокруг ледяная тюрьма. Вдали брезжит свет и почему шарик раньше не обратил на него внимания?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!